МКОУ "СОШ село Уруп"
село Уруп
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Международная аккредитация образовательных программ

    Международной аккредитации образовательных программ - нет.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование

    Программы

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа село Уруп» Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской республики на 2020 - 2025 годы

    Исполнители

    Программы

    Педагогический и ученический коллективы, администрация школы, Управляющий совет школы, Родительский совет школы, социальные партнеры.

    Цель и задачи Программы

    МИССИЯ школы - предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.

    ЦЕЛЬ: создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.

    ЗАДАЧИ:

    в области управления образовательным учреждением:

    • создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;
    • обеспечить качественный переход школы на выполнение новых государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
    • разработать систему организации потоков информации, связанных с управлением школой;
    • организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;
    • разработать и апробировать модель организации работы, виды и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно­-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психо­активных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно­-транспортного травматизма;
    • обеспечить вариативность психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
    • создать эффективную систему информирования общественности о качестве образования и форм публичной отчетности;
    • разработать систему электронного взаимодействия школы с родителями

    в области содержания образования:

    • разработать образовательные программы по учебным предметам, курсам, соответствующие интересам и возможностям обучающихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;
    • разработать и апробировать модель профильного обучения на старшей ступени с учётом интеграции общего и дополнительного образования;
    • обеспечить эффективную реализацию новых моделей организации обучения и воспитания на основе использования современных информацион­ных и коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образова­тельных технологий;
    • разработать и апробировать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных ступенях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в гетерогенных учебных коллективах;
    • обеспечить непрерывность и преемственность содержания общего и дополнительного образования как средства развития и формирования лич­ностно-социальных проявлений учащихся в учебно-воспитательном процессе, способствующих повышению качества образования и его результатов;
    • уделять большее внимание инициативе самих учащихся, стимулировать её и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах.
    • участвовать в объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей в рамках реализации программ профильного обучения, обучения талантливых детей, детей-инвалидов;
    • совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков во взаимодействии с семьей и социумом.
    • в области кадрового обеспечения и научно-методической деятельности:
    • обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;
    • совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественно-педагогические акции;
    • разработать и апробировать различные формы работы, направленные на психолого-педагогическую поддержку молодых специалистов;
    • активно привлекать социальных партнеров в мероприятия по социаль­ной поддержке педагогических работников;
    • создать условия для освоения педагогами нового информационно­образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
    • организовать тьюторское сопровождение учителей, разрабатывающих рабочие предметные программы и программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также осваивающих технологии деятельностного типа;
    • совершенствовать медико-социальное, психолого-педагогическое и информационное сопровождение педагогов.

    в области информационного обеспечения:

    • совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
    • обеспечить контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
    • реализовать деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ООО, ФГОС СОО, организации культурно-спортивной работы с обучающимися;
    • предоставлять качественно услуги, обеспечивающие информационный обмен и распределение информационных потоков в школе.

    в области материально-технического обеспечения:

    • оборудовать учебные кабинеты мультимедийными ресурсами медиатеки;
    • укомплектовать библиотеку печатными и электронными образова­тельными ресурсами;
    • мониторинг оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС.

    Приоритетные

    направления

    Программы

    Введение нового поколения образовательных стандартов.

    Обновление содержания образования (Проекты «Новое качество образования» и «Воспитание»).

    Развитие и поддержка талантливых школьников (Проект «Талантливый ученик»).

    Совершенствование профессионального потенциала учителя (проект «Кадровый потенциал»).

    Изменение школьной инфраструктуры (Проект «Среда»).

    Сохранение и укрепление здоровья школьников (Проект «Здоровье в школе»).

    Этапы и сроки

    реализации

    Программы

    I этап - 2020-2021 гг. - аналитико-подготовительный

    II этап - 2022-2024 гг. - поисково-преобразующий

    III этап - 2025 г. - контрольно-оценочный

    Ожидаемые

    результаты

    Программы

    Подпрограмма «Новое качество образования»:

    • обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
    • организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
    • стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
    • сокращение отставания наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных;
    • готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятель­ности в современной высокотехнологической экономике;
    • психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся школы в ходе образовательного процесса;
    • мониторинг качества преподавания предметов,
    • мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы.

    Подпрограмма «Воспитание»:

    • достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
    • расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.);
    • активное участие обучающихся и родителей в общественном движении по сохранению объектов культурного и исторического наследия района;
    • рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся;
    • расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
    • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
    • создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся;
    • сокращение количества нарушений дисциплины;
    • удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

    Подпрограмма «Талантливый ученик»:

    • создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных ступенях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в гетерогенных учебных коллективах;
    • создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
    • разработка и апробация индивидуальных образовательных программ, нацеленных на развитие талантливых детей и подростков;
    • увеличение количества обучающихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
    • освоение педагогами технологий работы с талантливыми учащимися;
    • создание творческой группы учителей, работающих с талантливыми учащимися;
    • сетевое взаимодействие с социальными партнёрами в рамках разработки тематических и практико-ориентированных проектов.

    Подпрограмма «Кадровый капитал»

    • повышение эффективности деятельности ОО;
    • расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
    • повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС, а также опыт проектирования учителями образовательных программ, обеспечивающих базовую успешность КАЖДОГО школьника;
    • овладение педагогами учебно-методическими и информационно­методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС нового поколения;
    • использование в образовательной практике технологий деятельностного типа, а также дистанционных образовательных технологий;
    • освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов обрзовательной деятельности обучающихся;
    • создание эффективной системы информационного обеспечения обра­зовательного процесса;
    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
    • диссеминация потенциально ценных образовательных ресурсов (методики, методы, способы обучения, образовательные программы и др.) до каждого учителя школы;
    • привлечение к работе в школе молодых специалистов;
    • повышение социальной защищенности педагогов;
    • создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.

    Подпрограмма «Среда»:

    • трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС;
    • совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе в сетевом взаимодействии школы;
    • развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования;
    • развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
    • предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе.

    Подпрограмма «Здоровье в школе»:

    • тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
    • разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни,
    • широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптималь­ной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время;
    • повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей;
    • потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
    • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение);
    • диверсификация психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, на уровне школы);
    • мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
    • разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха.

    Целевые индикаторы результативности реализации Программы (по направлениям развития школы)

    1 направление: Образовательные стандарты. Обновление содержания образования.

    • Увеличение доли школьников, обучающихся в условиях выбора со­держания и индивидуальных форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
    • Доля обучающихся, для оценки индивидуальных достижений, в которых используется Портфолио.
    • Доля обучающихся, охваченных предпрофильной подготовкой и профильным обучением.
    • Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
    • Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ОГЭ (9­ кл.) и в формате ЕГЭ (11 кл.).
    • Количество обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов (на различных уровнях).
    • Количество обучающихся - победителей и призеров творческих конкурсов (на различных уровнях).
    • Увеличение в учебно-воспитательном процессе школы доли мероприятий, направленных на развитие творчества обучающихся (к 2025 году более 70%).
    • Динамика количества обучающихся, включенных в проектную и ис­следовательскую деятельность на всех ступенях обучения.
    • Динамика охвата обучающихся дополнительным образованием.
    • Динамика количества обучающихся, включенных в школьное самоуправление.
    • Динамика количества сетевых и социальных партнеров школы.
    • Повышение рейтинговой оценки отношения родителей, выпускников и местного сообщества к школе.
    • Увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги социальной и психолого-педагогической поддержки.

    2 направление: Развитие и поддержка талантливых школьников

    • Доля обучающихся, занимающихся по сетевым и дистанционным программам.
    • Охват детей и подростков услугами дополнительного образования детей на базе школы.
    • Количество индивидуальных учебных планов для одаренных обучающихся.
    • Доля обучающихся,  принимающих участие в школьном этапе олимпиад по учебным предметам.
    • Доля обучающихся   7-11 кл., принимающих участие в муниципальных олимпиадах по предметам.
    • Доля обучающихся,  принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении муниципального уровня.
    • Доля обучающихся 9-11 кл., принимающих участие в региональном этапе олимпиад по предметам.
    • Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном движении регионального уровня.
    • Доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадном и конкурсном движении федерального уровня.
    • Доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадном и конкурсном движении международного уровня.

    3 направление: Совершенствование профессионального потенциала учителя

    • Динамика количества педагогов, включенных в подготовку к новым формам аттестации педагогических кадров.
    • Динамика количества учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.
    • Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по современным проблемам развития образования.
    • Количество педагогов, включенных в дистанционную подготовку тьюторов ГИА-9 и экспертов ЕГЭ.
    • Динамика количества педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности.
    • Динамика количества педагогов, имеющих публикации из опыта работы.
    • Динамика количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

    4 направление: Изменение школьной инфраструктуры.

    • Обеспеченность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами.
    • Переоснащение рабочих мест обучающихся, педагогов и руководителей ОУ цифровым, сетевым, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием.
    • Наличие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
    • Оснащение и оборудование в соответствии с ФГОС учебных кабинетов, помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, лабораторий и мастерских, спортзалов и т.п.
    • Оборудование пришкольной территории многофункциональными площадками для игр, занятий спортом, экспериментальных учебных работ по физике, информатике, биологии, географии, естествознанию.
    • Приобретение современного технологического и холодильного оборудования, оборудования для медицинских кабинетов, спортивного оборудования и инвентаря.
    • Повышение доли внебюджетных доходов школы.

    5 направление: Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Результативность создания здоровьесберегающей. безопасной, комфортной образовательной среды:

    • количество практически здоровых детей,
    • количество детей с ослабленным здоровьем,
    • количество обучающихся по группам здоровья,
    • количество дней, пропущенных обучающимися по болезни за год в среднем (по годам),
    • статистические данные о заболеваниях детей.
    • Количество общешкольных мероприятий, формирующих безопасный образ жизни, умение действовать в чрезвычайных ситуациях

    Ресурсное

    обеспечение

    реализации

    Программы

    • высококвалифицированные кадры;
    • информационное обеспечение образовательного процесса;
    • материально-техническая база

    Объем и источники финансирования Программы

    Объем бюджетных и внебюджетных средств

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie