МКОУ "СОШ село Уруп"
село Уруп
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    В соответствии с паспортом доступности объекта социальной структуры, образовательная организация условно (с дополнительной помощью) доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Инфографика "Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью"

    Являются доступными частично, избирательно:

    - Территория, прилегающая к зданию (участок)

    - Вход (входы) в здание

    - Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

    - Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

    - Санитарно-гигиенические помещения

    - Система информации и связи (на всех зонах)

    Являются доступными полностью для всех:

    - Пути

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете..

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека образовательной организации не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению, ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Осуществляется беспрепятственный доступ в школу (в здании на 1 этаже расположены буфет, медицинский кабинет, учебные кабинеты, спортивный зал)

    Специальные условия питания

    • Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    Специальные условия охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с РБГУЗ « Урупская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Урупского ФАП.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт образовательной организации адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Для беспрепятственного входа в школу для граждан с ОВЗ имеется пандус.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

    Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Организация образования детей с ЗПР, УО (ИН).pdf (скачать) (посмотреть)

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452-07 О введении ФГОС ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

    Письмо Минпросвещения России от 19.05.2020 № ДГ-493-07 О проведении итоговой атттестации лиц с УО (интеллектуальными нарушениями).pdf (скачать) (посмотреть)

    Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 № ДГ-2121-07 О направлении методических рекомендаций.pdf (скачать) (посмотреть)

    Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.docx (скачать)

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровь.docx (скачать)

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.docx (скачать)

    Письмо МОиН РФ от 11.07.2016 ВК-1788 07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью.pdf (скачать) (посмотреть)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie