Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
В соответствии с паспортом доступности объекта социальной структуры, образовательная организация условно (с дополнительной помощью) доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инфографика "Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью"
Являются доступными частично, избирательно:
- Территория, прилегающая к зданию (участок)
- Вход (входы) в здание
- Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
- Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
- Санитарно-гигиенические помещения
- Система информации и связи (на всех зонах)
Являются доступными полностью для всех:
- Пути
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете..
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека образовательной организации не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению, ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Осуществляется беспрепятственный доступ в школу (в здании на 1 этаже расположены буфет, медицинский кабинет, учебные кабинеты, спортивный зал)
Специальные условия питания
- Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с РБГУЗ « Урупская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Урупского ФАП.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт образовательной организации адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
- Электронный каталог изданий;
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
- Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
- http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
- http://www.en.edu.ru- Естественно-научный образовательный портал
- http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Для беспрепятственного входа в школу для граждан с ОВЗ имеется пандус.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.